Отчет о результатах самообследования детского сада 2022-2023 год.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии
с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы
дошкольного образования «От рождения до щколы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для расширения содержания отдельных образовательных областей участниками
образовательных отношений используются следующие парциальные программы:
• «Региональная образовательная программа дошкольного образования Республики
Дагестан», Дагестанский научно-исследовательский институт педагогики им. А. А. ТахоГоди.
• Рабочая программа дополнительного образования детей предшкольной подготовки
«Преемственность», С.М. Джавтаева.
Образовательная
деятельность
по
образовательным
программам
дошкольного
образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности. В детском саду
функционируют 6 возрастных групп. Из них:
Направление

Возраст

Количество групп Количество детей

Общеразвивающее Младшая (3-4 года) 2

62

Средняя (4-5 лет)

2

62

Старшая (5-7 лет)

2

62

6

186

Итого:
Воспитательная работа

С 01.09.2022 детский сад разработал и реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу:
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Полная

124

85

Неполная
с матерью

20

14

Неполная с отцом

1

1

Характеристика семей по количеству детей:
Количество детей
в семье

Количество
семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

60

41%

Два ребенка

64

44%

Три ребенка и более

22

15%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2022-2023 учебном году дополнительные общеразвивающие программы
реализовывались по следующим направлениям: художественному,
физкультурно спортивному, социально – гуманитарному и техническому.
С сентября 2022 года в детском саду были открыты следующие дополнительные
образовательные программы «Маленькие чемпионы» по физкультурно-спортивному
направлению, театральный кружок «МаSка» по художественному направлению и кружок
конструирования «LEGOLAND» по техническому направлению. Зачисление детей на
обучение по этим программам осуществлялось по заявлению родителей. На декабрь 2022
года численность воспитанников, занимающихся по программам, составила 82 человека.
Источник финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика — в таблице.
№

Направленность/наименование
программы

Форма
организац
ии

Возраст

Год,
Количество
воспитанников
2021-2022

2022-2023

Бюджет

1

Художественная

1.1.

MaSka

Кружок

5–7 лет

11

-

+

1.2.

Фантазёры

Кружок

5–7 лет

11

18

+

2

Физкультурно-оздоровительная

2.1.

Маленькие чемпионы

Кружок

5–7 лет

14

-

+

2.2.

Белая ладья

Кружок

5–7 лет

23

37

+

3

Техническая

3.1.

LEGOLAND

4

Социально-гуманитарное

4.1.

Умелые ручки

Кружок

5–7 лет

11

-

+

Кружок

5–7 лет

12

18

+

Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2022-2023 учебном году составил
44 процента. Это на 5 процентов больше чем в 2021-2022 учебном году.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2022-2023 учебном году
в Детском саду организованы дополнительные образовательные услуги – по художественноэстетическому развитию, физкультурно-спортивному и техническому развитию детей.
Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в
течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
законодательством и уставом Детского сада.

в соответствии

с действующим

Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников трудового коллектива и родительский комитет.
Единоличным исполнительным органом является руководитель — директор ДОУ.

Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:




Педагогический
совет

развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения.

Осуществляет
деятельностью
вопросы:



текущее
руководство
образовательной
Детского
сада,
в том числе рассматривает

развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;

разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений.



Общее собрание
работников ТК

Реализует
право
работников
участвовать
образовательной организацией, в том числе:

в управлении

участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Родительский
комитет

Члены родительского комитета полномочны:










контролировать условия в которых находятся дети
(оборудование и состояние игровых комнат, спален, туалетов и
умывальных) и вносить предложения по их модернизации и
ремонту;
контролировать качество питания детей;
контролировать качество оказания медицинской помощи в
дошкольном учреждении;
инициировать внеплановые родительские собрания;
получать отчёт от администрации детсада о состоянии ДОУ,
его нуждах и материальных тратах;
сообщать в соответствующие органы о нарушениях прав детей
как родителями, так и сотрудниками детского сада;
искать спонсоров для детского сада, для проведения ремонта,
детских мероприятий и прочего;
присутствовать на совещаниях работников ДОУ, (по
согласованию с организаторами).

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
По итогам 2022-2023 учебного года система управления Детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.

Вывод: МКДОУ д/с «Сказка» зарегистрировано и функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление
Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программы выстроены с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей. Образовательная программа Детского сада основана на
комплексно-тематическом
принципе
построения
образовательного
процесса;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с
образовательными областями:






«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические беседы;
наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Выше
нормы
Колво

Норма

% Колво

Ниже
нормы

% Колво

Итого

% Колво

%в
пределе
нормы

Уровень развития воспитанников в
рамках целевых ориентиров

72

39 99

53 15

8

186

92

Качество освоения образовательных
областей

82

44 96

52 8

4

186

96

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о
результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во
всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:







режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

В 2022-2023 учебном году в целях реализации годовой задачи «Патриотическое воспитание
дошкольников путём их приобщения к историческим и культурным ценностям края, села» в
детском саду проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях:
работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом.
Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на
формирование:
патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой
Родины и России;
 основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому,
настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной
литературы, культурного наследия большой и малой Родины;



В 2022 -2023 учебном году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных
символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у
дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны.
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению
госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и
задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в
полном объеме.
Воспитательная работа в 2022 -2023 учебном году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы
организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей
разнообразны:






коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
открытые занятия.

Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится

на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО.

с лицензией),

В основу воспитательно-образовательного процесса МКДОУ д/с «Сказка» в 2022 – 2023
учебном году были положены основная образовательная программа дошкольного
образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования
и с учетом
примерной
образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». В ходе
реализации образовательной деятельности используются информационные технологии,
современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования
образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет
обеспечить плавный переход воспитанников детского сада в школу.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 – 2023 учебном году.
Наименование конкурса
Смотр-конкурс по
безопасности дорожного
движения «Безопасные
дороги детства»,

Уровень

Дата
проведения

Муниципальный 13.03.202330.03.2023

Участники

Результат
участия

Воспитанники Iстаршей группы
«Радуга»

Диплом
участника

Команда
«Искорка»

Диплом II
степени

Номинация: «Лучшая
агитбригада»
Спортивные
соревнования «Старты
надежд»

Муниципальный

Всероссийский конкурс
детско-юношеского
творчества по пожарной
безопасности
«Неопалимая купина»

Региональный

05.04.2023

01.03.2023 - Исаева А.Р.
30.04.2023

Ожидаем
подведения
итогов.

Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить
детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты. Полученные результаты оценки индивидуального развития
детей говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:

совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.


Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста
и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного
процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают
норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность
занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:






от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности – является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского
сада
в 2022-2023
учебном
году
продолжила
соблюдать
ограничительные
и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:








ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолировались,
а
Детский
сад
уведомлял
территориальный
орган
Роспотребнадзора;
еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников.

В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление
физического,
психического
и эмоционального
здоровья
детей,
по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада

ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:









профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение
фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
режим проветривания и кварцевания.

Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой
здоровья — 133 человек (71,6%), со второй группой здоровья — 48 (25,8 %), с третьей — 5
(2,6 %), с четвертой — 0 (0%).
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические
мероприятия. Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего в ДОУ работают 48 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
16 специалистов.
Курсы повышения квалификации в 2022-2023 учебном году прошли 16 работников Детского
сада, из них 13 педагогов.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек

По итогам 2022-2023 учебного года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 16 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Гистограмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

В 2022-2023 учебном году педагоги Детского сада приняли участие:








в семинаре «Воспитатель ДОУ: путь профессионального становления»,
проходившем в ППК им. З.Н. Батырмурзаева в г. Хасавюрт.
в вебинаре «Психолого-педагогические основы обучения и развития дошкольников
как
содержание
практической
подготовки
педагогов
дошкольного
образовательного учреждения», организованным Департаментом образования и
науки г. Москвы.
во всероссийском форуме «Воспитатели России»: «Дошкольное воспитание. Новые
ориентиры. Нижневартовск», организованном всероссийской общественной
организацией содействия развитию профессиональной сферы дошкольного
образования «Воспитатели России».
в семинаре «МКДО 2022: результаты и направления развития в 2023 году»,
организованном АНО ДПО «Национальный институт качества образования».
в вебинаре «Методика обучения финансовой грамотности дошкольников»,
организованном школой финансовой грамотности «Businessfox».

Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества
реализации образовательной программы. В учреждении созданы условия для участия
педагогов в конкурсах на различных уровнях.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2022-2023 учебном году
Наименование конкурса

Уровень

Х Всероссийский конкурс
«Воспитатели России»

Региональный

Дата
Участники
проведения
15.10.2022
г.

Байсаева А.У.
Шамсудинова
Х.Р.

Конкурс исследовательских
работ и проектов «Науки
юношей питают»

Региональный

Конкурс «Воспитатель года»

Муниципальный 23.03.2023
г.

15.12.2022
г.

Конкурс «Безопасные дороги Муниципальный 30.04.2023
детства»
г.

Результат
участия
Дипломы 1йи
3-й степени

Байсаева А.У.

Диплом 1-й
степени

Ахмедова
М.Д.

Диплом
участника

Шамсудинова
А.Х.

Диплом 2-й
степени

Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МКДОУ д/с «Сказка» зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического
уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо
педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении
процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет
большую роль в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
В 2022-2023
учебном
году
Детский
сад
пополнил
учебно-методический
комплект методической литературой по патриотическому воспитанию и изучению
государственных символов дошкольниками, а также наглядно-дидактические пособия по
ФЭМП и изучению анатомии человека.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности

организации совместной деятельности педагогов. В методическом кабинете находится
комплект технических средств обучения: компьютер, принтер.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование: 4 компьютера, 4 принтера,
проектор мультимедиа;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.


Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
оборудованы помещения:









база для реализации
детей. В Детском саду

групповые помещения — 6;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкально-физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
медицинский кабинет — 1;
процедурный кабинет — 1;
кабинет педагога-психолога— 1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022-2023 учебном году Детский сад провел текущий ремонт шести групповых комнат,
спальных помещений, коридоров первого и второго этажей. Построили новые малые
архитектурные формы и игровое оборудование на прогулочных участках.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Вывод: в 2023 году необходимо продолжить модернизацию оборудования пищеблока и
запланировать постройку хозяйственного блока, определить источники финансирования
закупки.

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:







качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 – 2023 учебном году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 85 родителей, получены
следующие результаты:






доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.

Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования Детского сада в целом.

Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

186

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

186

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

20

Общее количество воспитанников в возрасте от трех
до восьми лет

человек

186

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8—12-часового пребывания

186 (100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника

день

35

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

16

с высшим образованием

9

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

9

средним профессиональным образованием

7

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

7

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

0 (10%)

с высшей категорией

0 (0%)

первой категорией

0 (0%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (6%)

больше 30 лет

1 (6%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников в общей численности педагогических работников (процент)
в возрасте:
до 30 лет

1 (6%)

от 55 лет

1 (6%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

25 (72%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

23 (66%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/человек 1/11

Наличие в Детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

2

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

80,6

Наличие в Детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».