Положение о самообследовании МКДОУ Сказка

I. Общие положения
1.1 Настоящее Положение о порядке проведения самообследовании в МКДОУ
детский сад «Сказка» (далее - Положение) определяет порядок подготовки и
проведения самообследования в МКДОУ детский сад «Сказка» (далее –
Учреждение).
Положение разработано в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля
2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организации»;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря
2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообразованию»
- постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662
«Об осуществлении мониторинга системы образования».
1.2. Цели самообследования:
- обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Учреждения;
- получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в
Учреждении.
1.3. Самообследование проводится Учреждением ежегодно
1.4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
- планирование и подготовка работ по проведению Учреждения;
- организация и проведение процедуры самообследования;
- обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
- рассмотрение отчета на Педагогическом совете Учреждения.
1.5. Сроки, форма проведения, состав лиц, привлекаемых для его проведения,
определяются Учреждением.
2. Планирование и подготовка работы по проведению самообследования
2.1. Директор МКДОУ издает приказ о создании рабочей группы по проведению
самообследования, утверждается график работы рабочей группы по подготовке,
проведению и утверждению самообследования.
2.3. Состав рабочей группы не менее 5-ти человек. Председателем рабочей группы
является директор Учреждения, обязательным членом комиссии является
заместитель заведующего по ВМР (обеспечивает координацию работы группы по
направлениям самообследования, сводит и оформляет результаты самообследования
Учреждения в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты
анализа показателей деятельности Учреждения, подлежащего самообследованию),
остальные члены комиссии- административный персонал и педагоги Учреждения.
2.4. При необходимости для проведения самообследования в состав рабочей группы
включаются:
- представители совета родителей (законных представителей) воспитанников;
2

- при необходимости представители иных органов и организаций.
2.5. При подготовке к проведению самообследования председатель проводит
организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на
котором:
- рассматривается и утверждается график проведения самообследования;
- за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы
Учреждения, подлежащие изучению в процессе самообследования;
- уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования;
- председателем или уполномоченным им лицом даётся развёрнутая информация
о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о месте и
времени, предоставления членам рабочей группы необходимых документов и
материалов для подготовки к проведению самообследования, о контактных лицах;
- определяются сроки рассмотрения проекта самоообследования.
2.6. Председатель на организационном подготовительном совещании определяет
порядок взаимодействия между членами рабочей группы и сотрудниками
Учреждения в ходе самообследования.
2.7. При подготовке к проведению самообследования в план проведения
самообследования в обязательном порядке включается:
2.7.1. Проведение оценки:
- образовательной деятельности,
- системы управления дошкольного образовательного учреждения,
- содержания и качества подготовки воспитанников,
- организации учебного процесса,
- качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы,
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- медицинского обеспечения дошкольной образовательной организации, системы
охраны здоровья воспитанников;
- организации питания;
2.7.2.
Анализ
показателей
деятельности
Учреждения,
подлежащей
самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
2.7.3. Иные вопросы по решению Педагогического совета, председателя,
вышестоящих органов управления.
3. Организация и проведение самообследования
3.1. Организация самообследования в Учреждении осуществляется в соответствии с
графиком его проведения, принимаемым решением рабочей группы.
3.2. При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и оценка
включённых в план самообследования направлений и вопросов.
3.3. При составлении аналитической части отчета предоставляются:
3.3.1. Общие сведения об образовательной организации:

3

- полное наименование в соответствии с Уставом, учредитель, тип, лицензия,
адрес местонахождения, год ввода в эксплуатацию, режим работы, контактная
информация
3.3.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности:
- наличие структурных подразделений
- структура органов управления
- административно-управленческий персонал
3.3.3. Анализ образовательной деятельности и организации образовательного
процесса:
- количество групп, воспитанников;
- информация об образовательной программе
- цели и задачи образовательной деятельности
- дополнительные платные образовательные услуги
- социально-бытовое обеспечение воспитанников
- взаимодействие с семьями воспитанников
- взаимодействие с социумом.
3.3.4. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования,
содержания и качества подготовки воспитанников, востребованность выпускников:
- анализ результатов педагогической диагностики
- анализ работы по подготовке детей к школе
- результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.д.
3.3.5. Анализ кадрового потенциала
- укомплектованность кадрами
- сведения о повышении квалификации педагогических работников
- распределение педагогического состава по уровню образования
- распределение педагогического состава по возрасту
- распределение педагогического состава по стажу педагогической работы
- распределение педагогического состава по квалификационным категориям
- результативность участия педагогов в конкурсах и мероприятиях педагогического
мастерства
3.3.6. Анализ качества методической деятельности, учебно-методического,
библиотечно-информационного обеспечения:
- анализ учебно-методического комплекта к образовательной программе
- материально-техническое оснащение помещений
- состояние территории
- описание ремонтных работ
- условия безопасного пребывания воспитанников в детском саду
- перспективы развития материально-технической базы учреждения
3.3.7. Перспективы и планы развития ДОУ.
4. Обобщение полученных результатов и формирование отчета
4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с
утверждённым планом самообследования, членами рабочей группы передаётся
лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования
Учреждения.
4

4.2. Заместитель заведующего обобщает полученные данные и оформляет их в виде
отчёта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности учреждения, подлежащего самообследованию.
4.3. Председатель проводит заседание рабочей группы, на котором происходит
предварительное рассмотрение отчета: уточняются отдельные вопросы,
высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации,
обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования.
4.4. После утверждения результатов самообследования итоговая форма Отчёта
опубликовывается в сети Интернет, не позднее срока, указанного в графике.
4.5. Итоговая форма отчета направляется на рассмотрение Педагогического совета
Учреждения.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного
Положения в соответствии требованиями законодательства.
5.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является
заведующий Учреждения и заместитель директора по ВМР Учреждения.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».