I. Общие положения 1.1 Настоящее Положение о порядке проведения самообследовании в МКДОУ детский сад «Сказка» (далее - Положение) определяет порядок подготовки и проведения самообследования в МКДОУ детский сад «Сказка» (далее – Учреждение). Положение разработано в соответствии с требованиями: - Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»; - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообразованию» - постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». 1.2. Цели самообследования: - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности Учреждения; - получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в Учреждении. 1.3. Самообследование проводится Учреждением ежегодно 1.4. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовка работ по проведению Учреждения; - организация и проведение процедуры самообследования; - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; - рассмотрение отчета на Педагогическом совете Учреждения. 1.5. Сроки, форма проведения, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются Учреждением. 2. Планирование и подготовка работы по проведению самообследования 2.1. Директор МКДОУ издает приказ о создании рабочей группы по проведению самообследования, утверждается график работы рабочей группы по подготовке, проведению и утверждению самообследования. 2.3. Состав рабочей группы не менее 5-ти человек. Председателем рабочей группы является директор Учреждения, обязательным членом комиссии является заместитель заведующего по ВМР (обеспечивает координацию работы группы по направлениям самообследования, сводит и оформляет результаты самообследования Учреждения в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности Учреждения, подлежащего самообследованию), остальные члены комиссии- административный персонал и педагоги Учреждения. 2.4. При необходимости для проведения самообследования в состав рабочей группы включаются: - представители совета родителей (законных представителей) воспитанников; 2 - при необходимости представители иных органов и организаций. 2.5. При подготовке к проведению самообследования председатель проводит организационное подготовительное совещание с членами рабочей группы, на котором: - рассматривается и утверждается график проведения самообследования; - за каждым членом рабочей группы закрепляются направления работы Учреждения, подлежащие изучению в процессе самообследования; - уточняются вопросы, подлежащие изучению и оценке в ходе самообследования; - председателем или уполномоченным им лицом даётся развёрнутая информация о нормативно-правовой базе, используемой в ходе самообследования, о месте и времени, предоставления членам рабочей группы необходимых документов и материалов для подготовки к проведению самообследования, о контактных лицах; - определяются сроки рассмотрения проекта самоообследования. 2.6. Председатель на организационном подготовительном совещании определяет порядок взаимодействия между членами рабочей группы и сотрудниками Учреждения в ходе самообследования. 2.7. При подготовке к проведению самообследования в план проведения самообследования в обязательном порядке включается: 2.7.1. Проведение оценки: - образовательной деятельности, - системы управления дошкольного образовательного учреждения, - содержания и качества подготовки воспитанников, - организации учебного процесса, - качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, - функционирования внутренней системы оценки качества образования; - медицинского обеспечения дошкольной образовательной организации, системы охраны здоровья воспитанников; - организации питания; 2.7.2. Анализ показателей деятельности Учреждения, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; 2.7.3. Иные вопросы по решению Педагогического совета, председателя, вышестоящих органов управления. 3. Организация и проведение самообследования 3.1. Организация самообследования в Учреждении осуществляется в соответствии с графиком его проведения, принимаемым решением рабочей группы. 3.2. При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и оценка включённых в план самообследования направлений и вопросов. 3.3. При составлении аналитической части отчета предоставляются: 3.3.1. Общие сведения об образовательной организации: 3 - полное наименование в соответствии с Уставом, учредитель, тип, лицензия, адрес местонахождения, год ввода в эксплуатацию, режим работы, контактная информация 3.3.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности: - наличие структурных подразделений - структура органов управления - административно-управленческий персонал 3.3.3. Анализ образовательной деятельности и организации образовательного процесса: - количество групп, воспитанников; - информация об образовательной программе - цели и задачи образовательной деятельности - дополнительные платные образовательные услуги - социально-бытовое обеспечение воспитанников - взаимодействие с семьями воспитанников - взаимодействие с социумом. 3.3.4. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования, содержания и качества подготовки воспитанников, востребованность выпускников: - анализ результатов педагогической диагностики - анализ работы по подготовке детей к школе - результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.д. 3.3.5. Анализ кадрового потенциала - укомплектованность кадрами - сведения о повышении квалификации педагогических работников - распределение педагогического состава по уровню образования - распределение педагогического состава по возрасту - распределение педагогического состава по стажу педагогической работы - распределение педагогического состава по квалификационным категориям - результативность участия педагогов в конкурсах и мероприятиях педагогического мастерства 3.3.6. Анализ качества методической деятельности, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения: - анализ учебно-методического комплекта к образовательной программе - материально-техническое оснащение помещений - состояние территории - описание ремонтных работ - условия безопасного пребывания воспитанников в детском саду - перспективы развития материально-технической базы учреждения 3.3.7. Перспективы и планы развития ДОУ. 4. Обобщение полученных результатов и формирование отчета 4.1. Информация, полученная в результате сбора сведений в соответствии с утверждённым планом самообследования, членами рабочей группы передаётся лицу, ответственному за свод и оформление результатов самообследования Учреждения. 4 4.2. Заместитель заведующего обобщает полученные данные и оформляет их в виде отчёта, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащего самообследованию. 4.3. Председатель проводит заседание рабочей группы, на котором происходит предварительное рассмотрение отчета: уточняются отдельные вопросы, высказываются мнения о необходимости сбора дополнительной информации, обсуждаются выводы и предложения по итогам самообследования. 4.4. После утверждения результатов самообследования итоговая форма Отчёта опубликовывается в сети Интернет, не позднее срока, указанного в графике. 4.5. Итоговая форма отчета направляется на рассмотрение Педагогического совета Учреждения. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5.1. Члены рабочей группы несут ответственность за выполнение данного Положения в соответствии требованиями законодательства. 5.2. Ответственным лицом за организацию работы по данному Положению является заведующий Учреждения и заместитель директора по ВМР Учреждения. 5