27.03.2019
27.03.2019
Конспект занятия в средней группе
«По морям, по волнам»
Цель:
1. Закрепить умение
играть в команде,
2. Расширять и активизировать словарный
запас, пассажиры, пароход, волна, морские
обитатели.
3. Развивать
познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие,
интерес к природе, интерес к композиции.
Задачи:
1. Образовательная: Сформировать
представление детей о море и его обитателях. Учить их самостоятельно творчески
отражать свои представления о море использовать технику кляксография с элементами
аппликации. Расширять и активизировать словарный запас, пассажиры,
пароход, волна, морские обитатели.
2. Развивающая: Развивать
познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие,
интерес к природе, интерес к композиции, коммуникативные способности.
3. Воспитательная: воспитывать
отзывчивость, способность проявлению активности, воспитывать любознательность,
художественный вкус,интерес к изобразительному искусству.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательная деятельность»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное»
«Физическое развитие»
Материал и оборудование: листы бумаги по
количеству детей; морские обитатели по количеству детей; запись звуков моря;; гуашь разного цвета; баночки для краски по
количеству детей, кисточки, стаканчики для воды.
Предварительная работа: изготовление
шаблонов морских обитателей.
Словарная работа: волны, плещется, спокойные, сильные, порт, пассажиры,
шторм, штиль, штурвал, морские обитатели, подводный мир.
Ход занятия :
Методические указания
І Часть
(организационная)
ІІ Часть
(продуктивная)
ІІІ Часть
(физ. минутка,сюрпризный момент,
заключение)
Дети входят в зал под звуки моря.
В.: Здравствуйте
ребята, меня зовут Ольга Николаевна! Мне очень приятно с вами познакомиться! Я
приехала с вами подружиться и поиграть! Вы позволите?
(ответ детей)
В:Замечательно!Так вот ребята со мной
сегодня произошла удивительная история, утром когда я ехала к вам в гости мне
позвонили. Я взяла трубку и как вы думаете кто это был!Кто мне
звонил!Догадываетесь! Я бы тоже никогда не догадалась? Мне звонила черепашка по
имени Капелька. Она звонила с одного маленького острова в теплом море. Знаете,
она сказала, что хочет иметь очень много друзей. И пригласила нас с вами к ней
в гости. Поедем в гости?
(ответ детей)
В: Отлично! Ребята,а вы знаете, что такое
остров?
(ответ детей)
В:Что это? Что там есть (песок, пальмы)остров там где море.
Молодцы, Да ребята,
остров -это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А раз наш
остров в море, то он окружен морем.
В:Ребята,а вы знаете на чем нам стоит
отправиться на остров?
(ответ детей)
В:Вот это да, сколько видов транспорта вы
знаете. Давайте разберемся!
Установлена магнитная
доска,на которую воспитатель по мере ответов детей будет размещать виды
транспорта.
В:Ребята я сейчас буду вам показывать
картинки,а вы пожалуйста мне отвечайте, можем мы на этом поехать или нет.
Хорошо? Готовы? Приступим!
Воспитатель достает
первую картинку МОТОЦИКЛ
Смотрите ребята, что
это?
(ответ детей)
В: Ребята, можем мы на мотоцикле поехать
на остров?
(ответ детей)
В: Почему?
(ответ детей)
В:Правильно ребята, это наземный вид
транспорта, поэтому он скорее утонет сразу.
Воспитатель достает
вторую картинку ПОЕЗД
В:А это что? Правильно! Можем мы на
поезде поехать? Почему?
(ответ детей)
А на чем мы еще можем
поехать?
Воспитатель достает
третью картинку САМОЛЕТ
Можем мы на самолете
полететь на остров?
Что мы увидим во время
полета?
(ответ детей)
В: Облака, еще что? Маленькую землю, то
есть практически не чего, подходит нам такой транспорт?
(ответ детей)
В: Может выберем другой вид транспорта?
На чем нам лучше всего
отправится, чтобы получилось настоящее путешествие?
Воспитатель достает
четвертую картинку ЛОДКА
На лодке? На пароходе?
На корабле?
В: Правильно ребята, мы отправимся с вами
в плаванье на корабле.
Воспитатель достает
пятую картинку КОРАБЛЬ
В: Отправимся на корабле, чтобы увидеть
много, много интересного.
В:А чтобы отправится в плаванье нам нужен
корабль! Мы его должны построить. Давайте построим! Что должно быть у корабля?
(ответ детей)
В: Правильно ребята, у корабля должны
быть борта, нос или корма.
(строим корабль)
В: Ура! Наш корабль готов! Тогда поспешим
зайти на борт и занять свои места. Мы отправляемся!
Садимся лицом к корме, чтобы видеть куда плывет наш корабль. Видеть все самое
интересное, что встретится на пути.
(Все садятся в центр построенного корабля)
В:Ребята послушайте меня пожалуйста.
Возьмите меня с собою
Ну что вам стоит
возьмите
На этот большой
корабль
Возьмите меня с собою
Я буду в перед
смотрящей
Вперед далеко
смотрящий
Я рифы в пути увижу
Из пены седой торчащих
Увижу акул наверно
Ну возьмите меня с
собою
В:Ну что ребята берете меня!Вот спасибо!
В: Итак, чтобы отправиться в путешествие
нам нужно закрыть глазки и прислушаться.
Включается музыка, звук моря и чаек.
На экране появляется
первая картинка планета Земля.
В.: Ну вот, ребята, теперь мы с вами
настоящие моряки!
Что вы слышите? Шум
воды? Птиц?
Значит мы с вами в
открытом море!
Открывайте глазки,
посмотрите сюда
(Воспитатель,указывает на 1 слайд
презентации (ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ)
В:Ребята, а как вы думаете, что такое
море? В море много или мало воды? А какое море?
Море -это часть воды
окруженная землей или рифами. Все что на картинке синем цвете это все вода.
Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется!
(Воспитатель,указывает на 2 слайд
презентации (ВОЛНЫ. ПРИБОЙ)
В: А вот это ребята прибой, тот шум, что
мы с вами слышали.
(Воспитатель,указывает на 3 слайд
презентации (КОРАБЛЬ)
А вот и корабль, на
котором мы с вами отправились в путешествие. Плывем на остров, где нас ждет
черепашка по имени Капелька.
(Воспитатель,указывает на 4 слайд
презентации (ДЕЛЬФИНЫ)
В: Ой, а кто это у нас тут! Правильно
ребята это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто
людям. Вот такие чудесные обитатели морей.
(Воспитатель,указывает на 5 слайд
презентации (КИТ)
В:А это ребята кит, самый большой
обитатель морских глубин. Он такой огромный как наш садик вот какой огромный.
(Воспитатель,указывает на 6 слайд
презентации (АКУЛА)
В:А этого обитателя узнали?Конечно же
ребята, это акула. Это самый опасный обитатель морей. Потому что он хищник.
(Воспитатель,указывает на 7 слайд
презентации (РЫБЫ)
А это кто к нам
приплыл? Рыбки!Видите какие они красивые и разноцветные!Какого они цвета?
(ответы детей)
(Воспитатель,указывает на 8 слайд
презентации (ВОДОРОСЛИ)
В: Это ребята водоросли, ими питаются
рыбки и служат так же домом для мелких обитателей морей.
(Воспитатель,указывает на 9 слайд
презентации (АСМИНОГ И МЕДУЗА)
В: Вот какой интересный,знаете ли вы кто
это? Какого он цвета? Сколько у него конечностей? Кого мы еще видим? Это ребята
медузы, они тоже очень красивые,разноцветные но бывают и ядовитые и могут очень
сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем!
(Воспитатель,указывает на 10 слайд
презентации (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)
В:А вот и чудесный обитатель моря морская звезда, на что она похожа? Сколько у нее
лучиков давайте посчитаем?
(Воспитатель,указывает на 11 слайд
презентации (ЧЕРЕПАХА)
Вот, и наш друг
Капелька,узнали? Я думаю мы уже подплываем к нашему острову. Вы знали ребята,что
черепашки появляются на свет из яиц?
(Воспитатель,указывает на седьмой слайд
презентации (ОСТРОВ)
А вот и наш остров,
что мы видим на этом острове? Давайте искать нашего друга Капельку, где же он!
Давайте позовем!
(Воспитатель держа в руках черепашку)
Да вот же она!
Привет ребята!
Вы все приплыли ко
мне?
Как я рада встречи!
Как я рада всех
видеть!
Меня зовут Капелька, а
вас как?
Вы когда ко мне плыли,
что видели?
(Ответы детей)
Ребята,у меня к вам
просьба, а вы могли бы все что видели нарисовать для меня? Нарисуйте море,
морских обитателей, водоросли, рыбки.
Нарисуете?
(Ответы детей)
В: Тогда проходите за столы
(на столах, листы бумаги, краски гуашь,
кисточки, вода)
В:Мы можем нарисовать волны, море? Чем мы будем его рисовать?
Красками,пальчиками.
ладошками,карандашами.
Все это замечательные способы рисования,
но я хочу научить вас новой технике рисования моря. Перед вами
двойной лист и краски с кистями. Новая техника рисования называется
кляксография с элементами аппликации. Кляксография это когда краска кляксой
падает на листок. На столах у вас лежат обитатели моря которых мы с вами видели,назовите их! Их мы
потом приклеим на наш листок.
(ответы детей)
В:Обмокните свои кисти в краску и будем
капать на половину вашего листа выбирайте все те цвета которые вам нравятся,
когда вы накапаете капелек на половину листа, мы свернем лист пополам и
салфеткой его разгладим, потом откроем и посмотрим, что получилось. Понятно!
Начинаем выполнять!
В:Прежде чем начать наше занятие давайте разомнем наши пальчики
Физкультминутка
Покажите мне свои
ладошки,
ну ка потрем мы их
немножко
чтобы они немножко
разогрелись, раскраснелись
Повторяйте за мной:
Я рисую море, море
голубое-сжимаем разжимаем руки
Вы такого моря, даже не встречали-переменные руки
У меня такая краска
голубая, прямо как живая-сжимать кулачки
В: А теперь преступайте к работе,
вспомните все что я вам говорила и показывала, возьмите в руки кисти окуните в
воду потом в краску и начинайте творить. У вас у всех получится картина,
которая не будет похожа на другую. Они у вас у всех будут разные.
Работа с рисунком.
После окончания работы
моем руки.
Музыкотерапия
В:Пока работы наши сохнут, я предлагаю
вам подарить нашему другу Капельке зажигательный танец.
Звучит музыка
чунга-чангам
Детям раздаются ленты
и они танцуют под музыку.
Дыхательная гимнастика
В: А теперь музыка стихает, и вы
постепенно превращаетесь в морских звездочек и ложитесь на морское дно.
Представьте, что вы звездочки раскиньте свои ручки и ножки. Ложимся на спинку,
и глубоко вдыхаем и медленно выдыхаем через носик.
В: Я считаю до 5, вы сядете на ковре.
Сели? Молодцы!
А теперь давайте
подойдем к выставке наших рисунков и посмотрим какая красота у нас получилась.
Рефлексия:
В: Я хочу спросить вас, вам было
интересно?
Вам понравилось наше
путешествие? Что нового вы узнали? Что было для вас тяжело? Что вы не поняли?
Что у вас не получилось?
Капелька очень рада,
что у нее теперь так много друзей, поэтому она вам приготовила маленькие
подарки.
Воспитатель достает
сундучок, из которого дети достают сладкий приз.
Все, ребята нам пора
возвращаться в нашу группу, давайте помашем нашей черепашке и скажем до
свидания!
Вам понравилось в
гостях у Капельки? Приедем еще в гости?
Тогда давайте помашем
и скажем до новых встреч!