18.03.2020
18.03.2020
Эссе педагога-психолога
МБДОУ д/с «Сказка»
Байсаевой Айны Увайсовны
«Психолог – призвание или профессия»
«Я с солнца сбрасываю полог,
Я утро начинаю здесь.
Моя профессия – психолог,
Или призванье это есть?
Я здесь касаюсь откровенья,
Я здесь ступаю не спеша.
Моя профессия – доверие.
Мое призвание – душа.
В ней все – серьезность и
ирония,
Вершин триумф, игра теней.
Моя профессия – гармония,
Мое призванье – верность ей!»
О.А. Коваль
Каждый человек ежедневно стоит перед выбором, который ему
предоставляет сама жизнь. Уже начиная с детского сада ребенок решает что он
хочет надеть, в какую игру поиграть и с кем. В школе также уже взрослеющий
человек решает с кем дружить, какие секции и кружки посещать, потом предстоит
более серьезный выбор — учебное заведение, будущая профессия и так далее. Так и
я, закончив школу, встала перед выбором, кем быть? Куда пойти учиться? Я с
детства люблю маленьких детей. Всегда нянчилась, играла с малышами во дворе,
умилялась, расплывалась в улыбке увидев маленького человечка. И уже тогда я
поняла что с ребенком главное быть искренним, и тогда он ответит тебе
взаимностью. Наверно это и определило мою будущую профессию – педагог-психолог.
Я всегда знала, как важно уметь понять ребенка, оценить его
состояние, помочь ему в сложной для него ситуации. Самое главное – это любовь к
детям. Любить нужно всегда, даже когда дети плачут, капризничают, не слушаются.
Важно реагировать в эти моменты не раздражением, а любовью, желанием понять,
что стоит за таким поведением ребенка. Нужно помочь ему в трудной ситуации,
ведь капризы и плохое поведение – эта трудная ситуация для ребенка. Часто
ребенок сам не понимает, почему ведет себя плохо. И задача взрослого помочь
ребенку разобраться в его поведении, нужно разговаривать с ним, объяснять, что
хорошо, а что нет.
На работу я стараюсь
проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, родителей и коллег,
обращающихся ко мне, строить позитивные взаимоотношения.
Детский сад, моя работа для меня – это второй дом, где много
маленьких человечков со своими «недетскими проблемами». Ребенка я считаю самым
ценным звеном в длинной цепочке взаимодействия в образовательном процессе.
Поэтому так важно уметь понять его, тонко чувствовать его эмоциональное
состояние. А также видеть эмоциональный отклик детей, их отдачу, совершать
вместе открытия, дарить друг другу улыбки и позитив. И наверное самое главное:
это понимать, прощать, и уметь любить, не потому что ребенок что-то сделал
хорошо, помог, а потому что он такой, какой он есть. Я все время оцениваю,
насколько комфортно ребятам в детском саду, на наших занятиях, налаживаю
взаимное доверие с детьми, и они отвечают мне взаимностью. Ни с чем не
сравнимое ощущение, когда маленький ребенок бежит к тебе со светящимися от
счастья глазами, обнимает маленькими ручками и говорит тебе: «Я вас люблю». В
такие моменты я понимаю, что моя профессия самая лучшая! Педагогом — психологом
я работаю 8 лет, и с уверенностью могу сказать: мне безумно нравится работать с
детьми, помогать им, быть им другом. И так приятно, просыпаясь утром с радостью
спешить на работу. И вот уже 8 лет каждое утро я спешу туда, где меня ждут.
Ждут маленькие единомышленники!
Я — человек, который
сделал правильный выбор!
Я
согласна с высказыванием:
«Учатся
только у тех, кого любят, любят тех, у кого испытывают успех! Научить детей
любить может только тот человек, который сам относится с любовью!»