Эссе

18.03.2020

Эссе педагога-психолога

18.03.2020

Эссе педагога-психолога

МБДОУ д/с «Сказка»

Байсаевой Айны Увайсовны

«Психолог – призвание или профессия»

 

«Я с солнца сбрасываю полог,

Я утро начинаю здесь.

Моя профессия – психолог,

Или призванье это есть?

Я здесь касаюсь откровенья,

Я здесь ступаю не спеша.

Моя профессия – доверие.

Мое призвание – душа.

В ней все – серьезность и ирония,Хочу такой сайт

Вершин триумф, игра теней.

Моя профессия – гармония,

Мое призванье – верность ей!»

О.А. Коваль

 

Каждый человек ежедневно стоит перед выбором, который ему предоставляет сама жизнь. Уже начиная с детского сада ребенок решает что он хочет надеть, в какую игру поиграть и с кем. В школе также уже взрослеющий человек решает с кем дружить, какие секции и кружки посещать, потом предстоит более серьезный выбор — учебное заведение, будущая профессия и так далее. Так и я, закончив школу, встала перед выбором, кем быть? Куда пойти учиться? Я с детства люблю маленьких детей. Всегда нянчилась, играла с малышами во дворе, умилялась, расплывалась в улыбке увидев маленького человечка. И уже тогда я поняла что с ребенком главное быть искренним, и тогда он ответит тебе взаимностью. Наверно это и определило мою будущую профессию – педагог-психолог.

Я всегда знала, как важно уметь понять ребенка, оценить его состояние, помочь ему в сложной для него ситуации. Самое главное – это любовь к детям. Любить нужно всегда, даже когда дети плачут, капризничают, не слушаются. Важно реагировать в эти моменты не раздражением, а любовью, желанием понять, что стоит за таким поведением ребенка. Нужно помочь ему в трудной ситуации, ведь капризы и плохое поведение – эта трудная ситуация для ребенка. Часто ребенок сам не понимает, почему ведет себя плохо. И задача взрослого помочь ребенку разобраться в его поведении, нужно разговаривать с ним, объяснять, что хорошо, а что нет.

На работу я стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой встречать детей, родителей и коллег, обращающихся ко мне, строить позитивные взаимоотношения.

Детский сад, моя работа для меня – это второй дом, где много маленьких человечков со своими «недетскими проблемами». Ребенка я считаю самым ценным звеном в длинной цепочке взаимодействия в образовательном процессе. Поэтому так важно уметь понять его, тонко чувствовать его эмоциональное состояние. А также видеть эмоциональный отклик детей, их отдачу, совершать вместе открытия, дарить друг другу улыбки и позитив. И наверное самое главное: это понимать, прощать, и уметь любить, не потому что ребенок что-то сделал хорошо, помог, а потому что он такой, какой он есть. Я все время оцениваю, насколько комфортно ребятам в детском саду, на наших занятиях, налаживаю взаимное доверие с детьми, и они отвечают мне взаимностью. Ни с чем не сравнимое ощущение, когда маленький ребенок бежит к тебе со светящимися от счастья глазами, обнимает маленькими ручками и говорит тебе: «Я вас люблю». В такие моменты я понимаю, что моя профессия самая лучшая! Педагогом — психологом я работаю 8 лет, и с уверенностью могу сказать: мне безумно нравится работать с детьми, помогать им, быть им другом. И так приятно, просыпаясь утром с радостью спешить на работу. И вот уже 8 лет каждое утро я спешу туда, где меня ждут. Ждут маленькие единомышленники!

Я — человек, который сделал правильный выбор!

Я согласна с высказыванием:

«Учатся только у тех, кого любят, любят тех, у кого испытывают успех! Научить детей любить может только тот человек, который сам относится с любовью!»

   

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».