СОДЕРЖАНИЕ I. Аналитическая часть 1.1. Общая характеристика образовательной организации ...................... 3 1.2. Оценка организации образовательного процесса .................................. 5 Содержание подготовки воспитанников Календарный график Условия для сохранения здоровья детей Результаты педагогической диагностики Информация по выпуску обучающихся в другие образовательные организации. 1.3. Оценка управляющей системы ............................................................... 14 1.4. Оценка кадрового обеспечения ............................................................... 15 1.5. Оценка условий осуществления образовательного процесса.............. 19 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса Информационное обеспечение образовательного процесса Материально-техническая база учреждения 1.6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования ................................................................................................ 23 II. Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию………………………………………… 24 III. Заключение ................................................................................................... 27 2 Самообследование в МБДОУ детский сад «Сказка» проводится в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом МО и науки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» с учетом изменения утвержденного приказом МО и науки РФ от 14.12.2017 г. №1218. Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ, а также подготовка отчета о результатах самообследования. 1.1. Общая характеристика образовательной организации Полное наименование образовательной организации Год открытия дошкольной образовательной организации Юридический и фактический адрес образовательной организации Телефон/ факс: Режим работы образовательной организации: Форма образования: Язык образования: Е-mail: Адрес официального сайта ДОУ: Учредитель Лицензия на осуществление образовательной деятельности Устав Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад «Сказка» 1967 год 368041 Республика Дагестан, Хасавюртовский район, с. Бамматюрт, ул. Кадырова А.А., д.65 8 (928) 800-26-87 - пятидневная рабочая неделя, выходные суббота, воскресенье, государственные праздники; с 07.00 до 19.00 часов (12-ти часовое пребывание) очная русский, чеченский mbdou_skazka@rambler.ru https://dag-skazka.tvoysadik.ru/ Администрация муниципального образования "Хасавюртовский район" Республики Дагестан. 368040 Республика Дагестан, Хасавюртовский район, с. Эндирей, ул. Махачкалинское шоссе, зд.25А. Тел. 8(872)315-20-95; E-mail: hasavurtrayon@e-dag.ru от 12.03.2020 г. № 9553, серия 05 ЛО1 № 0003965 Утвержден приказом начальника МКУ «Управление образования» МО «Хасавюртовский район» от 23.12.2019 г. № 291 3 Взаимодействие с • организациями-партнерами • семья; образовательные учреждения (Бамматюртовская СОШ им. М.М. Муталимова); • культурно-общественные учреждения: сельский дом культуры, сельская библиотека) • ГИБДД, МЧС России; Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» (далее — Детский сад) расположено в центре села в непосредственной близости от сельской администрации и участковой больницы. Здание Детского сада двухэтажное, построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 140 мест. Учреждение функционирует в помещениях, отвечающем санитарногигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству Учреждения, определённым Министерством образования и науки Российской Федерации. Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Вывод: МБДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. 1.2. Оценка организации образовательного процесса Содержание подготовки воспитанников Образовательная деятельность в МБДОУ детский сад «Сказка» организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В МБДОУ детский сад «Сказка» функционирует 6 групп общеразвивающей направленности. Из них: Возрастная Направленность Количество групп Количество категория групп детей от 3 до 4 лет общеразвивающая 2 62 от 4 до 5 лет общеразвивающая 2 62 4 от 5 до 7 лет Итого: общеразвивающая 2 6 62 186 МБДОУ детский сад «Сказка» полностью укомплектовано воспитанниками на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп. Комплектование учреждения в 2020-2021 уч. году осуществлялосьв соответствии с Федеральный законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования", и правилами приема детей в МБДОУ детский сад «Сказка» с. Бамматюрт. Отношения между родителями воспитанников и (или) законными представителями строятся на договорной основе. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы МБДОУ детский сад «Сказка», которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15), санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. ООП МДОУ детский сад «Сказка» является нормативным документом, который регламентирует содержание деятельности детского сада. Программа направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет с учетом их возрастных индивидуальных особенностей. Определяет содержание и организацию образовательного процесса, направленные на создание условий сохранения и укрепления здоровья воспитанников, развитие физических, интеллектуальных предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих успешную деятельность и формирование общей культуры личностных качеств. Программа обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Для реализации образовательных областей Основной образовательной программы МБДОУ детский сад «Сказка» педагоги учреждения в работе с детьми от 3 до 7 лет используют УМК (учебно- методический комплект) примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева/. Для расширения содержания отдельных образовательных областей участниками образовательных отношений используются следующие парциальные программы: • «Региональная образовательная программа дошкольного образования Республики Дагестан», Дагестанский научно-исследовательский институт педагогики им. А. А. Тахо-Годи. • Рабочая программа дополнительного образования детей предшкольной подготовки «Преемственность», С.М. Джавтаева. 5 Программы имеют полное дидактическое и методическое обеспечение. В основу организации образовательного процесса положен принцип комплекснотематического планирования. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественноэстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Для достижения оптимального уровня реализации ООП МБДОУ детский сад «Сказка», на основе личностно- ориентированного и деятельностного подходов, педагогическим коллективом используются современные развивающие технологии: Здоровьесберегающая технология Технология развивающего обучения Технология проектирования Технология ТРИЗ и др. Дополнительное образование. В 2021-2022 уч. году в МДОУ детский сад «Сказка» работали следующие кружки: физкультурно-спортивной направленности шахматный клуб «Белая ладья», социально-педагогической направленности «Умелые ручки» художественно-эстетической направленности «Фантазеры». В дополнительном образовании задействовано 40 % воспитанников МБДОУ детский сад «Сказка». Источник финансирования: средства федерального бюджета. Дополнительных платных образовательных услуг ДОУ не оказывает. Календарный график. Образовательная деятельность в ДОУ осуществлялась в соответствии с Календарным учебным графиком и Учебным планом, которые являются нормативным документами, регламентирующим организацию образовательного процесса с учетом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения. Образовательный процесс в МДОУ детский сад «Сказка» регламентируется режимом работы, годовым планом, комплексно- тематическим планированием образовательной и досуговой деятельности, перспективными планами, разрабатываемыми Образовательным учреждением с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением 6 педагогического работника. Непрерывная образовательная деятельность проводятся фронтально и по подгруппам, с учетом возрастных особенностей и уровня развития обучающихся, а также индивидуально. Объем образовательной нагрузки определен ДОУ в соответствии с СанПиН. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы не менее продолжительностью 10 минут. Основной формой непрерывной образовательной деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. При организации образовательного процесса, чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация МБДОУ детский сад «Сказка» ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598- 20: • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; • еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; • ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; • дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; • бактерицидные установки в групповых комнатах; • частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; • проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; • требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. На протяжении 2021-2022 уч. года г. детский сад функционировал в режиме – 5 дней в неделю с 07.00 до 19.00, за исключением выходных и праздничных дней, утвержденных нормативными документами. Условий для сохранения здоровья детей. Охрана и укрепление здоровья детей является важнейшей задачей в работе коллектива. Деятельность дошкольного учреждения организована в соответствии с действующим СанПиН, учтены требования к оборудованию и содержанию территории ДОУ. Режим дня пребывания воспитанников в ДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. С воспитанниками ДОУ два раза в день организуется прогулка на свежем воздухе. Во время прогулок с детьми проводятся подвижные игры и физические упражнения. При реализации Программ учитывается регламент организации непрерывной образовательной 7 деятельности в соответствии с возрастом воспитанников. В учреждении функционирует лицензированный медицинский кабинет. В ДОУ создана система физкультурно-оздоровительной работы с детьми, которая ведется в четырех направлениях: Организация режима двигательной активности. Физкультурные занятия для дошкольников проводят 2 раза в неделю в физкультурном зале, 1 раз в неделю на улице (старшие группы) Утренняя гимнастика. Физкультминутки. Динамические переменки. Бодрящая гимнастика после сна. Самостоятельная двигательная деятельность детей /в помещении и на воздухе Формирование основ гигиенических знаний и здорового образа жизни. Воспитание общих и индивидуальных гигиенических навыков, навыков культуры еды. Лечебно-профилактическая работа. Физические упражнения, проводимые в лёгкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе. Комплексы дыхательной гимнастики. Комплексы коррегирующей гимнастики (для глаз, для профилактики плоскостопия, для укрепления осанки, артикуляционная гимнастика). Организация питания. Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, II-ой завтрак (согласно меню), обед, уплотненный полдник. В учреждении действует пищеблок - оборудованная кухня для приготовления пищи. Прием пищи детьми осуществляется в групповых помещениях ДОУ. При составлении меню-требования персонал руководствуется разработанным и утвержденным 10-ти дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года. Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью родители ежедневно получают информацию о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в ДОУ. Результаты педагогической диагностики При реализации ООП ДОУ проводилась оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводилась педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). 8 Формы проведения диагностики: беседы с детьми, целенаправленные включенные наблюдения, игровые и проблемные ситуации, изучение продуктов детской деятельности. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) в начале учебного года использовалась исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей. Также в ДОУ использовалась психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводил педагог-психолог. Участие ребенка в психологической диагностике допускалось только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики использовались для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. Результаты освоения детьми ООП ДОУ: Уровень освоение образовательных областей ООП в 2020-2021 уч.году 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% Начало года Конец года Образовательная область Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Начало года 67% 69% 60% 63% 68% Конец года 79% 80% 74% 80% 79% Вывод: Результаты анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец 9 учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ детский сад «Сказка». Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно – поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей предметно – пространственной среды. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне и в полном объеме. Индивидуальное сопровождение воспитанников в ДОУ планируется с учетом индивидуальных особенностей развития, состояния здоровья, способностей и интересов воспитанников. Информация по выпуску обучающихся в другие образовательные организации в 2020-2021 уч. году г: В 2021 году в школу из ДОУ выпустились - 48 человек. Воспитанники МДОУ детский сад «Сказка» в основном продолжают образование в МБОУ СОШ им. М.М. Муталимова. Выпускники ДОУ становятся востребованными учениками, по отзывам учителей и родителей, социально адаптированы, у них сформированы предпосылки к учебной деятельности, что позволяет им успешно учиться в школе. Уровень готовности детей подготовительных групп к школе: Основной задачей мониторинга детей 6-7 лет стояло определение готовности детей к школе: психологическая диагностика с целью выявления проблемных зон и их учета в дальнейшей образовательной деятельности, консультирование воспитателей и родителей по результатам диагностики. Проведена диагностика детей – выпускников по методикам Ясюковой, она состоит из следующих параметров: речевое развитие; внимательность, скорость переработки информации, зрительно-моторную координацию, визуальное линейное и структурное мышление 4 типа понятийного мышления: интуитивное, логическое, речевое, образное, абстрактное мышление. тревожность, 10 уровни настроения энергии Результаты обследования выпускников по готовности детей к школе (методики Ясюковой) Уровни Количество: ( выпускник) 1 уровень - низкий 2 уровень - ниже среднего 3 уровень - норма или средний 4 уровень - выше среднего 0 0 30 13 5 уровень - высокий 5 Итого: По результатам проведенной диагностике детей старшего дошкольного возраста, выпускников детского сада сделаны следующие выводы: - Психологическая подготовка детей к школе – стабильная, успешная, соответствует возрастным особенностям детей. Уровень подготовки детей к школе соответствует норме и частично выше нормы, что говорит о нормальной и успешной деятельности воспитателей и всего детского сада в плане формирования интеллектуальной, психической готовности детей. - Получены психологические данные по эмоциональной готовности детей. С одной стороны, среднегрупповые показатели по настроению находятся в норме; уровень энергии - выше среднего или в зоне с преобладанием положительных эмоций. С другой стороны, уровень тревожности в обеих группах - на уровне выше среднего. Наблюдаются значительные смещения во всех старших группах в сторону выше среднего и высокого уровней за счет повышенной нагрузки и требований, а также переживаний родителей. Участие воспитанников ДОУ в конкурсах различного уровня, 2021 – 2022 учебный год. Участники образовательного процесса в 2021-2022 уч.году принимали активное участие в конкурсах, выставках, организуемых как внутри ДОУ, так и конкурсах разного уровня, это повышает самооценку воспитанников, помогает реализовать творческий потенциал и способствует успешной социализации детей. Название конкурса Результат Уровень ДОУ 155 человек 11 «Конкурс причесок» Сертификаты участников Участие – 31 (чел.) «Конкурс чтецов стихов на родном языке» Грамоты 1,2,3 место (3 чел.) Участие – 62 (чел.) Грамоты 1,2,3 место (3 чел.) Участие – 62 ( чел.) 2 человека Участие «Конкурс чтецов стихов о Родине»» Муниципальный уровень Конкурс стендов «Эколята-защитники природы» Конкурс рисунков «Эколята-защитники природы» Всероссийские конкурсы Конкурс «Имя твое неизвестно» Конкурс «Весеннее настроение» Конкурс «Космическое путешествие» Грамоты 1 место (1 чел.) Участники (2 чел.) 8 человек Грамоты 1, 2 место (2 чел.) Участники (2 человека) Участники (5 чел.) Участники (1 чел.) Кроме того, семьи наших воспитанников принимали участия во всероссийских акциях: «Вакцинация против ковид», «Окна России», «Новогодние окна», «#Своих не бросаем», «КавкаZ Za наших». Вывод: Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено полностью. В учреждении созданы условия для сохранения здоровья детей, разработана система физкультурно-оздоровительной работы, ведётся постоянная работа по физическому развитию и воспитанию детей. В течение года педагоги уделяли большое внимание формированию у детей необходимых культурных и санитарно-гигиенических навыков, умению адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды. В ДОУ созданы условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Целостная система образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся, созданная в ДОУ способствует гармоничному развитию и социализации детей. Образовательный и развивающий процессы в ДОУ организованы в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством к дошкольному образованию и направлены на реализацию основной образовательной программы МБДОУ детский сад «Сказка», сохранение и укрепление здоровья обучающихся, квалифицированную коррекцию недостатков в развитии, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка. 12 1.3. Оценка управляющей системы Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Правительства Республики Дагестан. В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, трудовые договоры с педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ. Управление в ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Единоличным исполнительным органом является руководитель, который осуществляет текущее руководство, деятельность ДОУ. ДОУ имеет управляемую и управляющую системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. Управляющая система представлена в виде 2 основных структур: административного и общественного управления. Деятельность структур регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями. Структура – органы самоуправления: Общее собрание трудового коллектива. Педагогический совет. Родительский комитет. Деятельность коллегиальных органов управления соответствии с Уставом. осуществляется в Структура – административное управление, которое имеет несколько уровней линейного управления. Первый уровень обеспечивает директор. Единоначалие предполагает организационно-управленческую деятельность одного лица – руководителя. Второй уровень управления осуществляют заместитель директора по воспитательно-методической работе, завхоз, старшая медицинская сестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. Третий уровень управления осуществляют воспитатели, специалисты ДОУ. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. 13 Представительным органом работников является действующая в ДОУ первичная профсоюзная организация (ППО). В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов в ДОУ функционирует Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей (законных представителей). Структура и система управления соответствуют специфике деятельности ДОУ. Вывод: По итогам 2021-2022 уч.года система управления МБДОУ детский сад «Сказка» оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 1.4. Оценка кадрового обеспечения В МДОУ работает стабильный творческий профессиональный педагогический коллектив. Педагогический коллектив ДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Коллектив стабилен, обновление происходит, хотя и незначительное. Социально-психологический климат в коллективе благоприятный. В отношениях педагогов преобладают доброжелательность, умение вести диалог при решении производственных и межличностных проблем. Все это в комплексе дает хороший результат организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2021-2022 уч. году образовательный процесс осуществляли 14 педагогов (из них 1 педагог совместитель). Из них: 12 воспитателей, 1 музыкальный руководитель/ педагог-психолог, 1 инструктор по физическому воспитанию. Штат укомплектован полностью. Высшее образование имеют 71 %, среднее профессиональное – 29 %, что позволяет сделать акцент на повышение качества воспитательно-образовательной работы. Характеристика по образованию: 14 На 01.04.2022 года количество педагогов с первой квалификационной категорией стало – 7 человек, что составляет 42,8 % от общего количество педагогических работников дошкольного образовательного учреждения. Это свидетельствует о положительной динамике повышения квалификационного уровня педагогов. Не имеют квалификационной категории один педагог, вышедший с декретного отпуска и один педагог, проработавший в ДОУ менее 3 лет. Характеристика по квалификационным категориям: Характеристика по стажу: Характеристика по возрасту: Повышение квалификации: Одним из условий эффективности работы ДОУ является непрерывное повышение педагогами своего профессионального уровня и педагогического мастерства. Воспитатели и специалисты ДОУ регулярно повышают квалификацию на КПК, участвуют в работе семинаров, мастер-классов дошкольных учреждениях района. Повышение профессионального уровня педагогических работников ДОУ в 2021-2022 уч. году проходило в форме: прохождение курсов повышения квалификации; 15 участие в работе педагогических советов, семинарах, консультаций ДОУ; участие в работе районных методических объединений; участие в конкурсах профессионального мастерства; самообразование педагогов; выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта; аттестация педагогов С целью повышения профессионального уровня, в соответствии с Законом Российской Федерации РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и Профессиональным стандартом педагога (Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 18.10.2013 № 544Н), административный и педагогический персонал один раз в 3 года в обязательном порядке проходят курсы повышения квалификации по занимаемой должности. План переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических кадров имеется и является составной частью годового плана. Кроме того, среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательного уровня. На сегодняшний день все педагогические работники (100 %) нашего учреждения имеют документ о повышении квалификации, в соответствии с современными требованиями. В 2021-2022 учебном году 4 педагога ДОУ повысили уровень профессиональной деятельности на курсах повышения квалификации (КПК). Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Педагоги ДОУ в 2020 году стали победителями и призерами профессиональных конкурсов: Название конкурса Уровень ДОУ Внутрисадовский этап конкурса «Воспитатель года-2022» Муниципальный уровень Конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года-2022» Региональный (федеральный) уровень Конкурс «Имя твое неизвестно» Конкурс исследовательских работ и проектов педагогов и обучающихся образовательных организаций «Науки юношей питают» Результат 3 педагога Грамоты 1,2,3 место Участники (3 чел.) 1 педагог Участники (1 чел.) 2 педагога Грамоты 1место (1 чел.) Грамоты 3 место (1 чел.) 16 Вывод: анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогических компетенций, стабильный, работоспособный. 1.5. Оценка условий осуществления образовательного процесса Программно-методическое обеспечение образовательного процесса Программно-методическое обеспечение соответствует условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Значительно увеличилось количество наглядных пособий для всех возрастных групп, методичек по 5-ти направлениям работы. Программно-методическое сопровождение реализации ООП ДО соответствует профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий осуществления образовательного процесса. В ДОУ в помощь педагогам создано библиотечно-информационное обеспечение. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. По мере возможности обновляется библиотека художественной литературы, постоянно обновляется библиотека периодических педагогических изданий, а также изданий управленческой направленности. В 2021-2022 уч. году ДОУ пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия: • серии «Дорожная азбука в ДОУ» • картины для рассматривания, плакаты; • комплексы для оформления родительских уголков; • методическими разработками воспитателей и специалистов; разработками педсоветов и семинаров; инструктивно - методическими материалами по дошкольному воспитанию; конспектами открытых НОД, сценариев праздников, развлечений, спортивных мероприятий; фото и видеоматериалами о работе детского сада; медиатекой, собранной воспитателями и специалистами. 17 Кроме того, в ДОУ создан банк методических электронных ресурсов (презентации и анимационный материал на различные темы и возраст), который является востребованным и постоянно пополняется педагогами. В ДОУ используются периодические издания для педагогов «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Справочник старшего воспитателя ДОУ»). Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют творческое развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал. Учебно-методическое обеспечение не полностью соответствует ООП ДО, ФГОС ДО, условиям реализации ООП ДО. Информационное обеспечение образовательного процесса Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными устройствами: Ресурс Выход в Интернет Электронная почта Официальный сайт ДОУ Компьютеры Количес Помещение, к которому приписано тво оборудование Зона Кабинет директора,методический WI-FI кабинет,медицинский кабинет. 4 Методический кабинет, медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет директора. МФУ 2 Кабинет директора, методический кабинет. Музыкальные центры, аудиосистемы Цветной принтер 1 Музыкальный зал 1 Кабинет директора Телевизор, DVD-плеер 6 В каждой группе ДОУ Проектор, экран 1 Музыкальный зал Сетевые и коммуникационные устройства: - 4 компьютера имеют выход в Интернет 18 Информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2021-2022 уч. году пополнилось 1 компьютером и 1 цветным принтером. С целью управления образовательным процессом используются электронные образовательные ресурсы для работы с детьми. 100% педагогов считают, что использование ИКТ существенно облегчает проведение занятий и позволяет разнообразить их. Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса позволяет в электронной форме: управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчѐты и т.д.), при этом используются офисные программы (Microsoft,Word, Excel, Power Point), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями, физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию; вести учтёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы. создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы: осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса вести официальный сайт МБДОУ детский сад «Сказка» и своевременно обновляя на нем информацию. Информационное обеспечение образовательного процесса требует наличие квалифицированных кадров: из 14 педагогических и руководящих работников ДОУ информационно – коммуникационными технологиями владеют 10 человек (59 %). Материально-техническая база образовательного учреждения В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В ДОУ оборудованы помещения: • групповые помещения – 6; • спальни - 6; • кабинет заведующего – 1; • методический кабинет – 1; • музыкальный (физкультурный) зал – 1; • кабинет психолога – 1; • пищеблок – 1; • медицинский кабинет – 1; • процедурный кабинет – 1; • изолятор – 1. При создании предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Для реализации ООП ДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение 19 оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2021-2022 уч. году детском саду проведен косметический ремонт во всех групповых комнатах, кабинетах специалистов, медицинском и процедурном кабинете и пищеблоке ДОУ, установлено новое ограждение территории (со стороны прогулочного участка). Приобретено новое оборудование для пищеблока (жарочный шкаф, электрическая печка, вытяжка) Построено новое игровое оборудование на участке. Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. При этом в 2021-2022 уч. году году оценка материально-технического оснащения детского сада выявила следующие трудности: • нет помещения и достаточного технического обеспечения для организации процесса стирки и сушки сменного постельного белья воспитанников; • не достаточно оборудования для оформления раздельных прогулочных групповых участков. Необходимо в 2022-2023 уч. году запланировать постройку здания хозяйственного блока ДОУ и приобретение соответствующего оборудования, определить источники финансирования закупки. Здания ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. В результате внутреннего мониторинга, проведенного с целью определения соответствия материально-технической базы требованиям СанПиН, выявлено следующее: - уровень освещения соответствует нормам, замена ламп проводится вовремя; - электрооборудование и технологическое оборудование в исправном состоянии; - мебель закреплена; - здание и помещения, вентиляционные и тепловые сети находятся в удовлетворительном состоянии; - санитарно - гигиенические устройства для сотрудников и детей находятся в удовлетворительном состоянии; - работники обеспечены спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты; -все территории ограждены по периметру забором. Вывод: В МБДОУ детский сад «Сказка» учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. Созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги ДОУ имеют возможность пользоваться фондом учебно-методической литературы и электронно-образовательными ресурсами. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профмастерства. Материально–техническая база ДОУ в отношении здания и помещений ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Однако материально20 техническую базу в отношении хозяйственного блока и участков ДОУ необходимо пополнять и совершенствовать. 1.6. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система оценки качества образования в ДОУ направлена на установление соответствия качества дошкольного образования Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества: Качество методической работы Качество воспитательно-образовательного процесса Качество взаимодействия с родителями Качество работы с педагогическими кадрами Качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021-2022 уч.году году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 80 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники старших групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 11.10.2021 по 15.10.2021 проводилось анкетирование 186 родителей, получены следующие результаты: • доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 89 процентов; • доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 94 процента; • доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 74 процента; • доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 76 процента; Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Вывод: В ДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом. Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства 21 II. Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию Данные приведены по состоянию на 18.04.2022. Показатели Ед. измер. Количество Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся: в группах полного дня, кратковременного пребывания, семейных группах; по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад человек 186 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 0 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 186 Образовательная деятельность 186 0 Количество (удельный вес) детей человек от общей численности (процент) воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 8–12-часового пребывания; 12–14-часового пребывания; круглосуточного пребывания 186 (100%) 0 (0%) 0 (0%) 22 Показатели Ед. измер. Численность (удельный вес) человек воспитанников с ОВЗ от общей (процент) численности воспитанников, которые получают услуги по: коррекции недостатков физического, психического развития; обучению по образовательной программе дошкольного образования; присмотру и уходу Количество 0 (0 %) 0 (0%) 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 35 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: с высшим образованием; с высшим педагогическим образованием; со средним профессиональным образованием; со средним профессиональным педагогическим образованием человек 29 Количество (удельный вес) человек педработников с (процент) квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: с высшей; с первой Количество (удельный вес) человек педработников от общей (процент) численности таких работников с педагогическим стажем работы: до 5 лет; больше 30 лет Численность (удельный вес) человек педработников от общей (процент) численности таких работников в возрасте: до 30 лет; 10 10 4 4 6 (43%) 0 (0%) 6 (43%) 1 (7 %) 1 (7 %) 1 (7%) 23 Показатели Ед. измер. от 55 лет Количество 1 (7%) Численность (удельный вес) человек педагогических и (процент) административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 14 (100%) Численность (удельный вес) человек педагогических и (процент) административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 14 (100%) Соотношение «педагогический человек/ч работник/воспитанник» еловек 1/13 Наличие в детском саду: музыкального руководителя; инструктора по физической культуре; учителя-логопеда; логопеда; учителя-дефектолога; педагога-психолога есть/нет Да Да Нет Нет Нет Да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 4 кв. м Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м 69 кв. м есть/нет Нет Наличие в детском саду: физкультурного зала; музыкального зала; Да 24 Показатели прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Ед. измер. Количество Да III. Заключение Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. ДОУ укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. Однако в ходе анализа работы образовательной организации были также определены факторы, препятствующие реализации задачи по повышению качества образования, что позволило сформулировать цели и задачи на новый год. Создавать условия для отработки организации образовательного процесса в режиме инновационного развития, с использованием современных педагогических технологий. Повышать качество дошкольного образования путем совершенствования самообразования, повышения профессионального мастерства педагогов и специалистов детского сада; Скоординировать деятельность всех специалистов детского сада, родителей, воспитанников и социума в вопросах повышения качества образовательных услуг; Совершенствовать работу по осуществлению образовательного мониторинга в ДОУ; Продолжить работу по совершенствованию материально-технической базы ДОУ, в том числе в отношении прогулочных участков ДОУ и хозяйственного блока, а также информационно- методического обеспечения: обновление и наполнение электронной библиотеки Учреждения, в которой необходимо сосредоточить в электронном формате печатные издания по различным образовательным областям образовательной программы дошкольного образования; Совершенствовать развивающую предметно-пространственную ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО; Продолжать работу по конструктивному сотрудничеству и взаимодействию с семьями воспитанников. Активизировать работу с родителями за счет использования Интернет-ресурсов, сайта ДОУ, интернет сообществ, социальных сетей. 25 Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы; В ДОУ работает коллектив единомышленников из числа профессионально подготовленных кадров, наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи; Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2021-2022 учебный год выполнена в полном объеме. Уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше среднего. Наиболее важными и перспективными направлениями в своей работе на 20222023 уч. год считаем: - повышение качества образования; - обеспечение повышения квалификации и образования педагогов в соответствии с «Профессиональным стандартом педагога»; - расширение и укрепление работы с родительской общественностью; - внедрение в работу с детьми современных образовательных технологий; - добиться большей эффективности в преобразовании предметноразвивающей среды, как в помещениях образовательной организации, так и на его территории.