Реализуемые образовательные программы

Реализуемые образовательные программы

  • Региональная образовательная программа дошкольного образования Республики Дагестан (смотреть подробнее)
  • Рабочая программа дополнительного образования детей предшкольной подготовки «Преемственность» кратковременного курса подготовки для обучающихся 5-6 лет. (смотреть подробнее)
  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы (смотреть подробнее)

Образовательные программы

Учебный план

Годовой план работы МКДОУ СКАЗКА на 2022-2023 уч.год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575883 Директор/Заведующий Ясиева Саният Микаиловна Дата подписания документа 09.11.2022 14:46:31 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Календарный учебный график

Календарный учебный график  МКДОУ детский сад "Сказка" на 2022 – 2023 учебный год разработан в соответствии с:

  • - Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • - Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами к организации воспитания и обучения отдыха и оздоровления  детей и молодежи" СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», от 18.12.2020г.;
  • - Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
  • - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта   дошкольного образования».
  • -Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249
  • - Примерной основной образовательной программой МБДОУ детский сад "Сказка" , разработаной  в соответствии с ФГОС ДО  и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (под редакцией М. А. Васильевой,  В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой).

         Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая, детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели.

            Образовательный процесс в ДОУ регламентирован пятью образовательными областями, которые обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности:

  •  социально-коммуникативное развитие;
  •  познавательное развитие;
  •  речевое развитие;
  •  художественно-эстетическое развитие;
  •  физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 При составлении графика учитывалось соблюдение количества непрерывной организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в обязательной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.

В 2022-2023 учебном году в МКДОУ детский сад "Сказка" функционирует 6 общеразвивающих групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами.

Дошкольный возраст:

  • группы в возрасте 3-4 года  № 1, № 2   
  • группы в возрасте 4-5 лет № 1,  № 2
  • группы в возрасте 5-6 лет № 1
  • группы в возрасте 6-7 лет № 2

            Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
            Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
            Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
            Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия.

С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2-3 раза в неделю.

Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:    Хочу такой сайт

     – в младшей группе – 15 мин.,
     - в средней группе – 20 мин.,
     - в старшей группе – 25 мин.,
     - в подготовительной группе – 30 мин.

      Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе.

            Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непрерывной  образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

 При составлении графика  учитывались следующие принципы:

  •          ·принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  •          ·принцип научной обоснованности и практической применимости;
  •          ·принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
  •          ·принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  •          ·принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и  возможностями образовательных областей;
  •          ·комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  •          ·решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  •          ·построение непосредственно образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы.

 В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.

   

Примерное комплексно-тематич.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575784 Директор/Заведующий Ясиева Саният Микаиловна Дата подписания документа 17.05.2021 17:30:41 (скачать)

Численность обучающихся

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с "Сказка"

общая численность обучающихся - 186

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 186

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано

Языки, на которых осуществляется образование

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Трудоустройство выпускников

Не предоставляется
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.